Новости компаний
[15 июля] В МегаФоне зафиксирован двукратный рост продаж товаров собственных торговых марок
[12 июля] Впервые два состава с кузбасским углем в Индию прошли по Международному транспортному коридору «Север – Юг»
[10 июля] МегаФон улучшил связь для дачников Кузбасса
[9 июля] Сим-карты МегаФона появятся в крупнейшей сети гипермаркетов
[5 июля] Россияне в 4 раза чаще стали включать режим «не беспокоить»
![](/userfiles/image/banners/2023/03_01_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20250%D1%8510.png)
![](/userfiles/image/banners/2024/06_21_%D0%B4%D1%88-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F(1).gif)
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
|
← 19 февраля 2009 →
У ломбардов за время кризиса число клиентов удвоилось По оценкам независимых экспертов, за время кризиса россияне стали обращаться к услугам ломбардов вдвое чаще, чем прежде. Только с начала февраля приток клиентов в эти заведения успел увеличиться на 15%. Примечательно, что в очередь к «окошку» становятся не только малообеспеченные, но и вполне состоятельные граждане, которые чаще продают, нежели выкупают вещи. Раньше за деньгами шли в банк, но теперь запредельные проценты по займам заставили людей идти в ломбард.
Специалисты подчеркивают: если раньше клиенты ломбардов шли туда, чтобы «перехватить» денег, заложив ту или иную ценную вещь, а потом ее выкупить, то теперь речь идет о продажах с большими потерями. Владельцы московских ломбардов рассказывают, что в последнее время их клиентура резко изменилась: теперь на смену бабушкам-пенсионеркам к «окошку» выстраиваются вполне состоятельные дамы и господа, которые «избавляются» в основном от ювелирных украшений, дорогих часов и столового серебра.
Как уверяют знатоки этого дела, нередко в подобные заведения приходят супруги и подруги весьма богатых людей. Раньше, по их наблюдениям, случаев, чтобы часы стоимостью 20 тыс. долларов продавали за 5 тыс. «зеленых», не было. А теперь «сдают» и дорогие хронометры, и подвески, и бриллианты - кто за полцены, а кто и за четверть. Деньги нужны позарез, здесь и сейчас - нередко на бизнес, а банковский кредит дорог и уже не всем доступен. Конечно, основные клиенты ломбардов - не миллионеры, сумма залога составляет в среднем 2-3 тыс. руб., в которых стал нуждаться даже наш недоразвитый средний класс, чтобы «дотянуть» до зарплаты.
Президент некоммерческой организации «Лига ломбардов» Михаил Унксов сообщил «НИ», что приток клиентов начался еще в октябре прошлого года и увеличивается едва ли не каждый месяц. Так, за год посещение ломбардов выросло в России на 17%. «Эти данные относятся к давно работающим ломбардам, и это важный показатель. «Удержать» на длительный период постоянных клиентов очень трудно. А в новые ломбарды клиенты ходят с охотой, и у их владельцев нет проблем с «посещаемостью»», - пояснил эксперт. По его словам, в январе в ломбардах было в среднем 200 залогов в день, сейчас - 230. Что же касается «денежного вопроса», то в лучших ломбардах Москвы залог за одно изделие составляет 3,5 тыс. руб., а в среднем клиент «берет» 12-14 тыс. По наблюдениям специалиста, на западе столицы к ломбардным услугам москвичи прибегают гораздо чаще, чем на «небогатом» востоке. Самым ходовым товаром по-прежнему остаются ювелирные изделия из золота. «Российские ломбарды посещают в основном представители среднего класса, которые имеют относительно стабильную зарплату и работу, но их потребности опережают возможности», - заключил Михаил Унксов.
Заместитель руководителя Центра проблем доходов и соцзащиты населения Всероссийского центра изучения уровня жизни (ВЦУЖ) Алефтина Гулюгина рассказала «НИ», что популярность ломбардам сейчас прибавляют не только финансовые трудности населения, но и негативные психологические ожидания россиян. «То, что граждане пошли в ломбарды, - вполне естественный процесс. Проблема в том, что денежные трудности психологически давят на россиян. С одной стороны, они стараются поддержать свое текущее потребление и нормальный уровень жизни в условиях падения доходов и трудностей на рынке труда. С другой - на многих висят кредитные обязательства, ведь до кризиса только ленивый не брал потребительские займы», - пояснила г-жа Гулюгина. По ее словам, популярность ломбардов в этом году еще больше увеличится, поскольку граждане начинают понимать: это один из наиболее быстрых способов расплатиться с кредитами.
|
Деловые новости
Видеоинтервью
![](/userfiles/image/banners/2023/03_02_%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E_250.jpg)
Рынки/отрасли
Поиск по сайту
|