-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[17 мая] Распадская угольная компания поделилась опытом создания уникального экополигона на всероссийском экологическом форуме
[17 мая] Аналитика МегаФона: зачем туристы из Уругвая, США и Австрии едут в сибирскую глубинку
[16 мая] Твой шанс: месячный платёж по ипотеке – 100 рублей
[16 мая] Назван способ, как защитить свои данные от мошенников в соцсетях и мессенджерах
[14 мая] На майских праздниках кемеровчане отдыхали в Турции, Казахстане и Таиланде


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 7 апреля 2011 

«Подорожник» теснят конкуренты и покидают ключевые сотрудники

Холдинг «Подорожник» на прошлой неделе сильно удивил деловое сообщество. Компания сама разместила в газете «КоммерсантЪ» на правах рекламы статью о том, что ее покинула половина топ-менеджеров. Президент «Подорожника» Татьяна Фомина, правда, утверждала в этом материале, что кадровые перестановки не сказались на работе бутербродной сети, однако вряд ли широкая общественность узнала бы о кадровых проблемах без этой публикации. Корреспондент НГС.БИЗНЕС попробовала разобраться с тем, кто и почему ушел из «Подорожника», а самое главное — не ушли ли от него его покупатели.

Справка: Холдинг «Подорожник» основан в 1995 году в Кемерово. По данным «СПАРК-Интерфакс», основным предприятием холдинга является ООО «Компания вкусного питания Подорожник» («КВП Подорожник»). У компании есть 3 филиала — в Кемерово, Новокузнецке и Топках. Совладельцы — Светлана Аюгова (17%) и Татьяна Фомина (83%). Аюгова является также гендиректором «КВП Подорожник» и ООО «Марка Подорожник» (занимается маркетинговыми исследованиями). Финансовые результаты за 2009 год: выручка — 419,164 млн руб., чистая прибыль — 845 тыс. руб.

Как сообщили НГС.БИЗНЕС в «Подорожнике», за последние 2 года компанию покинули 5 из 9 управленцев, которые являлись партнерами-учредителями. Прежде всего, это один из основателей бренда — Владимир Фомин, муж президента холдинга «Подорожник» Татьяны Фоминой, который в компании числился экспертом по безопасности. Журнал «Русский репортер» в статье об этой компании писал, что именно он стал прототипом героя песни «Человек из Кемерово» Бориса Гребенщикова (с которым Фомины действительно хорошо знакомы лично).
Как рассказала Татьяна Фомина, бывшая вице-президент компании Елена Козлова стала депутатом Кемеровского областного Совета и возглавила комитет по промышленности и предпринимательству, директор питерского предприятия Сергей Гончаров занялся собственным бизнесом, связанным с общепитом, а Владимир Фомин устроился исполнительным директором в частную компанию. «Еще от одного вице-президента и одного директора территориального предприятия не было получено разрешения на сообщение о них информации», — добавила Татьяна Фомина.
По словам президента холдинга «Подорожник» Татьяны Фоминой, все руководители покинули компанию по собственному желанию, и это не сказалось на работе сети
Три года назад «Подорожник» входил в первую тройку крупнейших российских сетей «уличной еды», имея более 200 павильонов.
Кризис внес свои коррективы — и сети пришлось закрыть производства в нескольких городах, сократить число магазинов и умерить амбиции по поводу вывода марки на национальный уровень, признает Татьяна Фомина. Этим в «Подорожнике» объясняют и уход ключевых сотрудников — масштаб задач перестал быть прежним, и топ-менеджерам захотелось попробовать себя в новых делах.
Свой уход из «Подорожника» Елена Козлова объяснила желанием расти: «Как и любому топ-менеджеру, мне стало интересно развиваться в другом направлении». Возглавлявший «Подорожник» в Новосибирске Александр Александров после ухода из компании развивал конкурирующую сеть «5 минут», а сейчас работает в ЗАО «Восход-Бейкер».
«Ничего плохого про «Подорожник» говорить не буду, но и хорошего мне сказать нечего», — не захотел комментировать дела «Подорожника» Александр Александров.
Сегодня у «Подорожника» 135 павильонов, 36 из которых расположены в Новосибирске (в период максимального развития их было более 50). По данным «Подорожника», их выручка в 2010 году составила 570 млн руб., сократившись на 5 % по отношению к 2009 году. В сети на 15 % вырос средний чек — по мнению компании, рост обеспечило введение новых продуктов, «позитивно воспринятых клиентами». Например, в ассортименте появились бутерброды с копчеными продуктами, а также увеличилось содержание овощей и зелени. В прошлом году общее количество объектов обслуживания осталось на прежнем уровне, а в 60 % киосков и павильонов сделали косметический и капитальный ремонт.
В последние 3 года в Новосибирске развивались другие представители стритфуда — «Крошка-Картошка», «Русские блины» и «Дядя Дёнер»
Скромный рост «Подорожника» происходит на фоне активного развития сегмента «уличной еды». Бывший управленец Traveler,s Coffee Антон Лыков создал в 2010 году сеть «Дядя Дёнер». Сейчас эта сеть насчитывает 17 точек по продаже шаурмы (в начале года было 14). «Для «Подорожника» конкуренты, скорее, «5 минут». Они следят за качеством, а у «Подорожника» качество упало. Он уступил свои позиции — не знаю, насколько это связано с управлением, места у них хорошие», — говорит Антон Лыков.
По словам бывшего сотрудника компании «Подорожник», не пожелавшего называть свое имя, самая главная ошибка «Подорожника» — закрыть производство в Новосибирске и возить бутерброды из города Топки. Именно это и сказалось на качестве продукции.
Исполнительный директор сети «Русские блины» Евгений Бабин рассказал, что его компания за год открыла 10 новых торговых точек, а в планах — делать павильоны с посадочными местами. «Когда кризисные явления прошли, появилось много новых игроков, которые вложились в рынок фастфуда. Хорошо развивались мы, «Дядя Дёнер». Вышел новый игрок «М Гриль», который купил готовую сеть киосков Time Out», — поделился наблюдениями Евгений Бабин.
Несмотря на проблемы, развиваться обещают и в «Подорожнике». В прошлом году компания открыла в Новосибирске 5 новых объектов — на Гусинобродском и Мочищенском шоссе, на привокзальной площади, в Березовой роще и возле новой станции метро «Золотая Нива». Весной этого года компания собирается презентовать новый дизайн упаковки.
Елена Сафронова
Источник:
http://business.ngs.ru
 

Деловые новости

«« 2011 г. »»
«« апрель »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Сегодня: 18 Мая 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко