← 24 ноября 2008 →
Угольные предприятия недогрузили 24,9 тыс. вагонов В администрации области прошло расширенное заседание областного штаба по контролю за погрузкой и отправлением грузов из Кузбасса. В совещании участвовали первый заместитель губернатора Валентин Мазикин, руководители Западно-Сибирской железной дороги, Кузбасского отделения дороги и угольных предприятий.
На совещании заместитель губернатора по промышленности и энергетике Андрей Малахов напомнил, что ежесуточная погрузка угля в ноябре должна составлять не менее 8 тыс. вагонов. Такое решение приняли областные власти совместно с железнодорожниками и угольщиками на совещании в Кемерове 23 октября. Для выполнения этой задачи есть уголь и вагоны, отметил А.Н.Малахов, однако погрузка в ноябре, в среднем, составила лишь 7488 вагонов в сутки. При избытке подвижного состава угольные предприятия недогрузили 24,9 тыс. вагонов от утвержденного норматива. Заявленные объемы выполняют только компании «Кузбассразрезуголь», «СУЭК-Кузбасс», «Южкузбассуголь», «СДС-Уголь», «Шахта Заречная». Наибольшие потери с начала месяца допущены компаниями «Распадская УК» (5548 вагонов), «Холдинг «Сибуглемет» (6165 вагонов), «Южный Кузбасс» (5630 вагонов). Ряд угольных предприятий, в числе которых ОФ «Анжерская», ШУ «Антоновское», в ноябре вообще не осуществляют отправку продукции. Прекратили предъявление угля к перевозке ЦОФ «Сибирь», ЦОФ «Беловская» и некоторые другие. При этом основная причина снижения отгрузки происходит из-за отказов потребителей от поставок угля, в основном, это касается коксующихся марок.
Как отметил первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Александр Бородач, железнодорожники перераспределили порожние вагонопотоки для компенсации потерь погрузки. Также они провели мероприятия по увеличению штата работников и маневровых средств на станциях Ерунаково, Мереть, Терентьевская, Ленинск-Кузнецкий-2, Тырган, Бочаты, Латыши. Вместе с тем, отметили участники совещания, ряд погрузочно-транспортных управлений, в числе которых Ленинск-Кузнецкое ПТУ, «Восточный Кузбасс», ТЭК «Мереть», Талдинское ПТУ, оказались не готовы к повышенным объемам погрузки угля.
По-прежнему отрицательно влияет на перерабатывающую способность станций и подъездных путей наличие приватного подвижного состава различных собственников. Сегодня на подъездных путях находится 20,9 тыс. собственных вагонов, из них 13,8 тыс. полувагонов, что практически в 2 раза превышает уровень 2007 года.
Использование грузоотправителями приватных вагонов собственности нескольких компаний существенно увеличивает маневровую работу, как на станциях, так и на подъездных путях, отвлекает локомотивный парк, который требуется для своевременной обработки вагонов. Непроизводительные перемещения порожных полувагонов приватного парка на Кузбасском отделении дороги из-за отсутствия согласованности с грузоотправителями и владельцами вагонов ежесуточно составляют более 150 вагонов. Для повышения производительности работы, по мнению железнодорожников, угольщикам необходимо провести оптимизацию работы с собственным подвижным составом.
|