← 12 апреля 2019 →
Доля кузбасских поставщиков в торговых сетях может вырасти до 50% к 2024 году Заместитель губернатора Кемеровской области по инвестициям, инновациям и предпринимательству Алексей Крупин положительно оценил прошедшую в четверг региональную конференции «Производители и ритейл: новые перспективы развития». Она была организована областным департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка, Кузбасской ТПП и городским совет по развитию предпринимательства. По данным областного департамента по развитию предпринимательства, сотрудники которого проводили анкетирование участников, в конференции приняло участие 138 предприятий — производителей и поставщиков, а также 8 федеральных и региональных сетей.
На пресс-конференции в пятницу Алексей Крупин отметил, что после конференции весьма интенсивно прошла закупочная сессия, которая продлилась до позднего вечера. В то же время он не стал оценивать возможное число новых контрактов. Начальник областного департамента по развитию предпринимательства Вероника Трихина добавила, что власти региона хотели бы увеличить долю местных производителей в сетевой торговли до 50% к 2024 году и даже раньше, тогда как в настоящее время она составляет 60% только в местной сети «Бегемот». В других сетях эта доля ниже и разнится по группам.
Как следует из данных, представленных на конференцией сетью «Пятерочка», в Кузбассе у нее работает 167 магазинов, в планах на 2019 год открыть еще 35 (660 млн рублей инвестиций), на 2020 — 36 (680 млн). Сеть работает в регионе с 2016 года и только по двум группам товаров доля местных товаропроизводителей составляет 50% и выше: по хлебу и булочным изделиям это 98%, по яйцу — 50%. В мясной гастрономии эта доля составляет в настоящее время 31%, по группе «мясо и мясные изделия» — 24%, по водке — 22%, по группе «птица и изделия из птицы» — 16%. В презентации упомянуты всего четыре примера «успешного совместного развития «Пятерочки» с кемеровскими производителями», по два — с производителями водки и безалкогольных напитков. В данных барнаульской сети «Мария Ра» (335 магазинов в Кузбассе) указано, что только по хлебу доля местных поставщиков составляет 67%. По остальным группам товаров она заметно ниже 50%: вино-водочные изделия — 36%, мороженое — 33%, мясная гастрономия -31%, молочные продукты — 20%, кондитерские изделия — 7%.
Один из новокузнецких производителей рассказал «А-П» о переговорах в ходе закупочной сессии с одной из сетей. Представитель последней, узнав о предложенной производителем цене, сразу предложил снизить ее на три рубля за единицу. И заявил, что сеть хотела бы получать 50% прибыли с каждого товара. Узнав, что в этом случае цена будет ниже себестоимости, «смилостивился» и согласился на снижение цены на 5%. На этом стороны разошлись подумать над сделанными друг другу предложениями. По словам производителя, такое предложение для него неприемлемо, хотя бы потому, что заведомо хуже условий, на которых он уже сотрудничает с другой сетью.
«Авант-ПАРТНЁР»
|