-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 28 мая 2018 

На что жаловались кузбасские предприниматели в 2017 году

В рамках подготовки ежегодного Доклада о результатах деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области анализируется структура поступивших жалоб в адрес уполномоченного на основании которых и выделяются проблемы предпринимателей региона.
 
«А-П» попросил рассказать кузбасского бизнес-омбудсмена Елену Латышенко, на что жаловался бизнес в 2017 году, и какие проблемы можно зафиксировать на основе этих жалоб.
 
– За 2014-2017 годы в адрес уполномоченного поступило 695 заявлений от субъектов предпринимательской деятельности и 43 – от лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, но которым даны консультации по защите нарушенных прав.
 
Обращения, поступившие уполномоченному, можно разделить на обращения, связанные с уголовным преследованием предпринимателей, – таких обращений в 2017 году было 4 (в 2016, в 2015 и в 2014 году поступило по 7 уголовных жалоб соответственно), и на обращения административного характера – таких обращений в отчетном году было абсолютное большинство – 64 обращения (в 2016 году – 73; в 2015 году – 82, в 2014 году – 59). Доля обращений уголовного характера составляет лишь 6% от всех поступивших жалоб, что подтверждается результатами опроса кузбасских предпринимателей по рискам уголовного преследования.
 
По итогам 2017 году можно сделать вывод о том, что наиболее проблемной сферой для предпринимателей стала сфера имущественных отношений (предоставление земельных участков, аренда, размер арендной платы, порядок предоставления имущества и др.). Доля жалоб данной сферы регулирования составила 29% от общего количества обращений (в 2016 году – 14%).
 
Второе место по количеству жалоб пришлось на сферу «Проведение проверок» (18% от общего количества принятых в работу жалоб (в 2016 – 21%)). Среди заявленных нарушений - обоснованность проведения проверок, нарушения процедур проведения проверок и несогласие с результатами проведения проверок, соразмерность штрафов.
 
Следующей по количеству полученных обращений является сфера – «Налоговое администрирование и налоговый контроль» (15% жалоб). В качестве основной проблемы в этой сфере продолжают оставаться непредсказуемость применения законодательства, в том числе при реализации права на получение налоговой выгоды; отсутствие альтернативных налоговых санкций для субъектов малого предпринимательства, впервые совершивших налоговые правонарушения; отсутствие в налоговом законодательстве четкого разъяснения применения взаимозависимыми лицами специальных налоговых режимов.
 
Уже традиционно высока доля жалоб в сфере «Оказание государственных и муниципальных услуг» (15%). В рамках данной группы обращений можно выделить следующие проблемы: несоблюдение сроков рассмотрения обращений; требования предоставления документов, не предусмотренных административными регламентами; необоснованные отказы в предоставлении услуг; отсутствие документов, регламентирующих порядок предоставления государственных услуг. Надо сказать, что в 2017 году произошло увеличение количества жалоб на действия или бездействия представителей органов местного самоуправления, что связано с ростом количества жалоб в сфере «Имущественных отношений» и «Оказания государственных и муниципальных услуг».
 
Отдельно следует отметить рост доли жалоб в сфере государственных и муниципальных закупок до 14%. Поступившие жалобы связаны с несвоевременностью оплаты выполненных работ и услуг, поставок товаров, а также с воспрепятствованием со стороны органов власти в участии в конкурентных процедурах и выполнении обязательств.
 
Кроме того, анализ системных проблем предпринимательства осуществлялся в ходе проведения экспертизы обращений предпринимателей и по итогам проведения «круглых столов». В феврале 2018 года в Новокузнецке и Кемерове были проведены круглые столы с участием представителей предпринимательского сообщества, региональной законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, контролирующих органов, общественных объединений предпринимателей для выявления системных проблем. После проведенной работы по систематизации и обобщению обозначенных предпринимателями проблем, можно определить следующие из них:
1.     Низкое качество предоставления государственных и муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.     Постоянно растущие и «непрозрачные» тарифы на услуги естественных монополистов.
3.     Несовершенство законодательства в сфере налогообложения, в части применения специальных налоговых режимов.
4.     Ограниченный доступ к кредитным ресурсам при сокращении объемов прямой финансовой поддержки.
5.     Сложность доступа к участию в государственных и муниципальных закупках; нарушение сроков оплаты за поставленные товары, работы, услуги.
 
Если резюмировать все проблемы, выявленные на основании экспертизы жалоб и обращений субъектов предпринимательской деятельности, поступивших в адрес уполномоченного в 2017 году, то получается следующая картина.
 
В сфере имущественных отношений:
1.      Отказ в предоставлении земельного участка;
2.      Отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка;
3.      Воспрепятствование в выкупе земельного участка;
4.      Отказ во включении и необоснованное исключение объектов из схемы размещения нестационарных торговых объектов;
5.      Неправомерность установления арендной платы за земельный участок.
 
В сфере контрольно-надзорной деятельности:
1.      Лишение возможности направить возражение на акт проверки, проявляется в том, что по окончании проверки одновременно с актом выносятся постановления о привлечении к административной ответственности, либо об отказе в предоставлении госуслуги;
2.      Нежелание контролирующих органов осуществлять замену штрафа на предупреждение для субъектов малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
3.      Проведение проверок по анонимным обращениям.
 
В сфере предоставления государственных и муниципальных услуг:
1.      Нарушение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг (перевод жилого помещения в нежилое, предоставление земельных участков и т.д.);
2.      Немотивированные отказы в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3.      Недостатки в правовом регулировании предоставления отдельных видов государственных и муниципальных услуг (предъявление избыточных требований; отсутствие описания процедур);
4.      Предоставление услуг, не отвечающих требованиям законодательства (отмена ранее выданных разрешений на строительство и реконструкцию, предоставление недостоверной информации о разрешенном виде использования земельного участка и т.д.).
 
В сфере государственных и муниципальных закупок:
1.      Нарушение сроков оплаты по муниципальным контрактам и нежелание заказчиков в добровольном порядке исполнять свои обязательства;
2.      Воспрепятствование в участии субъектов предпринимательской деятельности в закупках.
В сфере налогового администрирования:
1.      непредсказуемость применения законодательства, в том числе при реализации права на получение налоговой выгоды;
2.      Отсутствие альтернативных санкций за налоговые правонарушения для субъектов малого предпринимательства, впервые совершивших налоговые правонарушения;
3.      отсутствие в налоговом законодательстве четкого разъяснения применения взаимозависимыми лицами специальных налоговых режимов.
 
В сфере тарифного регулирования и сфере ЖКХ:
1.      Несоразмерность нагрузки, связанной с размером платы за электроэнергию и услуги ЖКХ для субъектов малого предпринимательства;
2.      Несогласие субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги по регулируемым ценам, с размером установленных тарифов.
В сфере уголовного преследования:
 
Нарушение разумных сроков уголовного судопроизводства.
 
 

Деловые новости

«« 2018 г. »»
«« май »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Сегодня: 29 Марта 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко