← 17 ноября 2017 →
До 30% увеличится доля частных компаний в совокупном объёме рынка медицинских услуг в ближайшие 10 лет До 30% увеличится доля частных компаний в совокупном объеме рынка медицинских услуг в ближайшие 10 лет – одна из тенденций развития медицины в России, о которой рассказала заместитель генерального директора АО «Кузбасский технопарк» Ирина Федченко на информационно-аналитической сессии «Медицина в России. Новые технологии и тенденции развития». Всего же таких тенденций десять, они касаются внедрения информационных технологий в медицину, изменений кадровой политики, трендов в медицинском образовании и других важнейших моментов. В информационной сессии приняли участие руководители и специалисты в сфере медицины и здравоохранения, представители медицинских ассоциаций и страховых организаций, руководители и специалисты органов государственного управления.
Несмотря на то, что главной темой стали тенденции развития российской медицины в будущем, немалая доля обсуждений на дискуссионных площадках и круглых столах была посвящена проблемам – в первую очередь взаимоотношению государства и частной медицины. А между тем, частные медицинские организации активно осваивают медицинский рынок, в том числе и то пространство, где приоритет всегда оставался за государственной медициной. Как отметила Ольга Хакимова, начальник Управления организации ОМС Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, количество частных медицинских организаций, участвующих в реализации ТПОМС, неизменно растет. Если в 2016 году их было 65 и они составляли 33% от общего количества всех медучреждений, то в текущем году их уже 76 (и, соответственно, 37%), а в 2018 году должно стать 79 (38%).
Непросто у медицины складываются и с бизнесом, который, как отметил в своём выступлении Евгений Вальцев, главный врач «Центра охраны здоровья семьи и репродукции «Красная горка», не только ждет возвращения вложенных средств в разумные сроки, но и требует соблюдения определенных параметров с точки зрения управления финансами, управления клиентами, а также прозрачную аналитику.
Участники информационной сессии обсудили еще ряд вопросов, в том числе правовые проблемы в здравоохранении и рассмотрели современный IT-решения для медицинских учреждений. В рамках сессии также прошел мастер-класс «Маркетинг: что нужно знать о рынке, чтобы быть лидером».
Светлана Платоненко, «Авант-ПАРТНЕР»
|